Дополнительные занятия

Омское Прииртышье (региональный компонент)
Данная программа предполагает решение следующих задач: освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона; содействие формированию элементарных представлений об историческом развитии «Омского Прииртышья»; воспитанию у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края; формированию представлений об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта. Программа «Омское Прииртышье» построена с учетом следующих принципов и предусматривает решение задач в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, как во время образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов: разностороннего образования, целью, которого является развитие ребёнка; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Цель программы - развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию «Омского Прииртышья», знакомства с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование целостного представления о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста; формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине (Омскому Прииртышью), её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности; формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с основами экономики Омской области, ознакомление детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью взрослых в регионе в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др.; приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни «Омского Прииртышья»; формирование потребности в ознакомлении и бережном отношении к культурному наследию региона; формирование у детей ценностного представления о литературе «Омского Прииртышья», поддержание интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, использование литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности. Приобщение детей дошкольного возраста к родному краю успешно, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребёнка. Дети старшего дошкольного возраста включаются в празднование событий, связанных с жизнью города - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Активная позиция дошкольников обеспечивается созданием в группе уголка краеведения, в котором ребёнку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать фотографии, книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов. Представления о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет по «Экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Парциальная программа «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5–7 лет, подготовленной Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации Цель Программы: помочь детям пяти – семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем - щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Основные участники реализации Программы: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители). Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) обучающихся, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie